Все женщины ведьмы, готовимся к шабашу

Бельтейн — ведьмин праздник: уже пора готовиться! Шабаш — наш праздник, девоньки!

Всем известна и все слышали о Вальпургиевой ночи, и не только как о песне группы «Сектор Газа». Многие по слухам традиционно связывают её с ведьмами, шабашом на Лысой или Броккенской горе, поклонению дьяволу, хотя, на самом деле, корни этого праздника куда древнее христианства, предоставившего всему миру сатану, как падшего ангела.

Исконно Вальпургиева ночь — светлый праздник, знаменующий начало лета, известный во многих традициях. Далее подробный разговор пойдёт о кельтском празднике под названием Бельтейн или Белтейн, известным всем светлым ведьмам, как могущественная ночь, посвящённая ритуалам очищения, обретения силы, ритуалам посвящения в колдовство, гаданиям.

Вальпургиева ночь даже в песне того же «Сектора» выставлена в качестве торжества вурдалаков, вампиров, прочей нечисти. Развенчиванию этого недоразумения посвящается настоящая статья.

Содержание статьи:

  1. Кельтская магия и Бельтейн, один из ее центральных праздников
  2. Ритуалы Бельтейна

Все женщины ведьмы, готовимся к шабашуКельтская магия и Бельтейн, один из её центральных праздников

Тем, кому интересно просто прочитать про Вальпургиеву ночь основные сведения, прямая дорога в Википедию.

Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник, Бельтейн является одним из двух главных торжеств кельтского календаря, который, в противовес Самайну, часто соотносимому, превозносит победу светлых сил. Исторически он связан со скотоводческим календарём, поскольку древние ирландцы преимущественно занимались как раз скотоводством, и выгоняли свой скот на пастбища как раз в первых числах мая. Животным требовалась защита, в том числе, магическая, поэтому многие ритуалы праздника, по сути, представляют собой древние обряды и обереги для скота и посевов.

Центральный обряд Бельтейна – розжиг двух больших костров на возвышении, для чего выбирались близлежащие горы, холмы, возвышенности. Основа обряда — почитание культа Солнца.

  • За несколько дней до наступления собиралось топливо — дрова и хворост определённых пород деревьев, закладывалось место для костров на вершине, вокруг которых вырывался большой ров, в котором разместились бы все жители общины или поселения.

В канун праздника в домах запрещалось разводить огонь, все ожидали наступления рассвета, ночью все покидали дома, выгоняли весь скот и поднимались к приготовленным кострам, следуя за предводителями -друидами, по случаю праздника облачёнными в одежды белого цвета. До начала рассвета все ожидали его в полном молчании, а с первыми лучами солнца поджигали костры.
Существовали особые песнопения, которые распевались во время кругового движения вокруг костров, которые обходили по рву трижды. Трижды же прогоняли скот между кострами, чтобы очистить его и дать животным защиту. От костров, считавшихся священными, зажигали факелы, которыми обносили свою землю, дома и разжигали огонь в домашнем очаге. Костры жглись непрерывно в течение 3 дней.

Название праздника Бельтейн, вероятнее всего, переводится с древних языков как “огонь смерти”, что только на первый взгляд кажется неуместным. Дело в том, что древние кельты считали, что день зарождается из ночи, а жизнь — из смерти, всё обретает бытие из небытия, то есть огни смерти — это приветствие появления новой жизни, возникшей из окончившегося периода, которому покровительствует праздник Самайн.

Ритуалы Бельтейна

Канун Бельтейна в ирландской мифологии – период сражений порядка с хаосом, где порядок побеждает, время собраний «тинга друидов» в Уснехе, всего того, что символизирует начало нового, удачного и плодородного жизненного цикла.

Но с ритуалами Бельтейна, как и Самайна, надо быть очень осторожными, это всё-таки время, когда почти стирается грань между этим миром и потусторонним, когда реальности могут соприкасаться и перекрещиваться.

На Бельтейн ничего нельзя отдавать из своего дома, кроме специально предназначенной еды и угощений. Время ломать и сжигать всё старое, лишнее, ненужное. Надо помнить, что в ночь Бельтейна свободно мигрируют духи, как добрые, так и злые, поэтому магия особенно могущественна, но только умелая. Если злой дух обхитрит мага, беды не миновать.

  • Жёлтые цветы, к примеру, примулы, разбросанные у порога, не дадут пройти в него фейри, злым существам. Букеты вообще приветствуются, с ирисам, ветвями платана, боярышника, ольхи, жимолости, терна, ракитника, ясеня.
  • Перед домом можно, следуя традиции, нарядить «Майский Куст», один из перечисленных кустарников, его украшают лентами, гирляндами из цветов, возле него зажигают свечи. Священной травой этого праздника считают вербену, её в сушеном виде надо закладывать под порог, в углы дома, посыпать землю для урожая.

Также в древней Ирландии существовал ритуал окропления освященной водой, только выполнял его глава семейства, а не ведьма или особа женского пола.

  • Заготовленной водой, отец прыскал сначала на жену, затем на всех детей по старшинству, потом по всему дому, затем переходил к домашним животным, скоту и птице, а затем уже — к участку своей земли.

Добавить комментарий

ASTROVENUS © 2024