Реальные психологические эффекты

Реальные психологические эффекты

Содержание статьи:

  1. Как в «Ромео и Джульетте»
  2. Феномен очевидца
  3. Эффект недоступности
  4. Создание «Пигмалиона»
  5. Эффект, открытый Б. В. Зейгарник
  6. Приписывание человеку «ореола»
  7. Зависимость поведения от окружения

Реальные психологические эффекты

Как в «Ромео и Джульетте»

И в наши времена родители часто стремятся запретить ребенку общение с кем-то и даже пытаются разлучить двух молодых влюбленных. Тогда на подсознательном уровне влечение к «недопустимому» человеку возрастает в несколько раз.

Феномен очевидца

Чем больше людей находится около того, кому нужна помощь, тем меньше шанс, что ее реально кто-то окажет. Это не проявление жестокости или безразличия, как кажется со стороны. Просто каждый человек, видя, что вокруг большое количество людей, ждет, что помощь окажет кто-то другой. В результате долгое время никто не помогает.

Эффект недоступности

Это очень сложный личностный прием, использовать который дано не каждому. Его суть заключается в том, что чем избирательнее человек, тем важнее добиться его внимания для других. Однако стоит понимать, что при неправильном использовании можно окончательно оттолкнуть от себя людей и стать, по их мнению, неинтересным.

Создание «Пигмалиона»

Впервые подробное описание этого эффекта появилось в пьесе Бернарда Шоу. Теперь под этим понимают желание, осуществленное само собой. С прошлого века ведется изучение влияния учителей на дальнейшую жизнь учеников. Современные ученые так же не отстают от предшественников. Было проведено исследование. Оно наглядно показало силу влияния учителей на умственные способности детей. Те ученики, которые отмечались преподавателями, как очень способные, действительно показали существенное увеличение уровня IQ в сравнении с другими детьми.

Эффект, открытый Б. В. Зейгарник

Смысл эффекта выражается в том, что уровень качества запоминания напрямую зависит от того, завершено действие или нет. Люди, сами не желая того, лучше всего помнят те дела, которые не смогли завершить. Это поясняется учеными так – начало каждого действия требует концентрации всех сил, а если оно не осуществлено полностью, то момент разрядки не наступает. Зачастую этот метод используют в искусстве и преподавании для усиления эффекта.

Приписывание человеку «ореола»

Очень простой психологический факт, если человек смог один раз произвести впечатление, то автоматически ему приписывают другие положительные черты. Реальность же может вообще не совпадать с созданным в подсознании образом. Это можно отнести и к первому впечатлению. Например, проявив себя прекрасным работником в первый год, последующие недочеты и неэффективность уже не будет в серьез восприниматься начальством. Но действует этот эффект и наоборот, т. е. плохо проявив себя в начале, будет сложно разрушить отрицательное мнение о себе в глазах окружающих.

Зависимость поведения от окружения

Так называемый эффект фасилитации заключается в силе воздействия на поступки человека постороннего присутствия. Учитывая этот феномен, профессиональные психологи могут разрабатывать различные тренинги или проводить исследования. Самое яркое подтверждение этого – стремление показать себя в выгодном свете в присутствии противоположного пола. Действия людей в обществе тоже значительно различаются от их поступков в домашнем кругу.

Добавить комментарий

ASTROVENUS © 2024