6 золотых правил убеждения людей

6 золотых правил убеждения людей

Как так получается в жизни, что мы даем порой согласие на то, чего не хотим делать или не хотим принимать? Отчего порой люди ведут себя как марионетки в кукольном театре? Разве это естественное поведение для человека? Ведь дух свободы в своих решениях присущ каждому. На этот вопрос ученые ищут (и, кажется, весьма успешно находят) ответы вот уже более полувека. Каждый из нас хотя бы раз был жертвой манипуляции. Пусть и безобидной, но все же манипуляции. Да и сам наверняка, возможно, что и неосознанно проделывал такое со своим окружением. Невинная просьба, отказать которой невозможно. И даже хотелось бы, но ведь так порушатся общепринятые условности, существующие между людьми, и как же мы, такие хорошие, будем выглядеть в глазах других людей? Явно не с лучшей стороны.

Известный американский профессор психологии Роберт Чалдини посвятил вопросам манипуляции достаточно много времени. Его исследования поражают. Оказывается, можно легко освоить несложные техники, и вот вы уже увидите результаты в скором времени. Говорит ли это о том, что необходимо становиться людьми лицемерными и лживыми? Отнюдь, но вот уметь видеть вокруг себя манипулирование и уметь ему сопротивляться – этому поучиться стоит. Чалдини называет 6 основных правил, благодаря которым можно повысить шансы на то, что вам не откажут в вашей просьбе.

Взаимность

Это правило достаточно широко распространено в человеческой культуре. Люди в течение всего своего существования, или скорее сосуществования, могли делиться со своими близкими или с теми, кого они хотели бы видеть своими друзьями, частью своей пищи, своего крова, своего внимания. Чувство признательности, которое сопровождается обычно таким даром, имеет глубочайшие корни, отсылающие нас к нашим предкам, когда приходилось находить взаимопонимание друг с другом, и без искреннего желания его найти, без определенных свойств человеческой души, было не выжить. Напрасно считать, что это кануло в лету вместе с нашими праотцами. Так, исследование, проведенное в одном из городских кафе, показало на обычном примере, как может увеличиться сумма чаевых, если официант правильно использовал правило взаимного обмена. Обычный мятный леденец или другое незначительное угощение, поданное в нужный момент, и с правильными обращениями к клиентам, смогло повысить сумму чаевых от 3 до 23%! Чтобы увидеть эффект правила, необходимо действовать искренне и первым, то есть оказать услугу, вызвав чувство признательности.

Редкость

Все мы часто пренебрегаем тем, что общедоступно, но стоит поставить какое-либо препятствие на ту или иную услугу или же товар, как – вуаля! Спрос на него резко возрастет. Дефицит на что-либо является одним из важнейших ключей к удачной реализации вообще чего-либо. Как показал пример с Британскими Авиалиниями (которые в 2003 г. специально вызвали кризис, отменив один из своих авиарейсов в Нью-Йорк), люди ценят то, что малодоступно или же совсем недоступно. Если вы работаете в сфере рекламы, очень важно делать акценты на том, что ваш товар не так уж и распространен, и, получив его, покупатель становится обладателем редкости.

Авторитет

Люди привыкли доверять мнению специалистов. Ваша главная задача в этом случае – показать людям, насколько вы компетентный специалист и можете разговаривать с позиции человека опытного, обладающего достаточным количеством знаний. Хорошо это работает, например, у физиотерапевтов, которые, развесив всевозможные дипломы и сертификаты по стенам, убеждают на порядок больше пациентов выполнять назначенные комплексы упражнений. Вы не поверите, но реклама сотрудников в одной риэлторской фирме, реклама опыта и выдающихся качеств того или иного работника позволила увеличить на 20% число консультаций и почти на столько же – заключение договоров. При этом никаких дополнительных средств не было потрачено!

6 золотых правил убеждения людей
Последовательность

Люди нуждаются в том, чтобы казаться последовательными. Им необходимо быть постоянными в своих словах и поступках, ведь непостоянство вносит хаос, а хаос эквивалентен злу, это значит, что непоследовательный человек способен вызвать ассоциацию у других с чем-то неприятным, с отторжением других людей по отношению к нему. Чтобы добиться нужного эффекта, следует подготовиться заранее. Принцип последовательности подразумевает несколько шагов. На живом примере это выглядело так: группа людей из одного квартала согласилась разместить на своем газоне деревянную табличку в поддержку одной дорожной компании, в то время как сотрудники этой же компании за 10 дней до этого попросили жителей другого района поставить у себя на подоконнике небольшую карточку в знак того же, что привело к увеличению в несколько раз количества людей из второй группы, которые согласились впоследствии разместить у себя на газоне табличку в поддержку той же компании.

Симпатия

Можно ли не согласиться с тем, что люди охотнее соглашаются с теми, кто им нравится. Ваша задача – вызвать у человека симпатию. По теории убеждения, мы откликаемся на просьбы тех, кто так или иначе невольно похож на нас или же у нас с собеседником общие темы, а также в том случае, если человека хвалят, пусть и за самую малость, но и этого достаточно. Ваши шансы добиться желаемого возрастут в разы, если вы постараетесь найти что-то общее с человеком, с которым вы пойдете на контакт в дальнейшем.

Согласие

Чтобы правильно применить этот способ убеждения, следует сделать акцент не на своем даре к убеждению и переходить на личности, а показать преимущества того, как ведет себя в этом случае большинство. Так как человек существо социальное, то причислить себя к большинству, которое поступает еще и правильно с общечеловеческой позиции – это полноценный капкан для многих личностей.

Безусловно, данные способы убеждения не единственные и применяются в жизни в «чистом» виде весьма редко, однако, освоив достаточный минимум, вы уже очень скоро увидите, как происходят позитивные перемены в жизни.

Добавить комментарий

ASTROVENUS © 2024